Андрей (andp2027) wrote,
Андрей
andp2027

ПОЧЕМУ ВЫСТАВКА «МИР ТЕЛА» ЭТО АНТИИСКУССТВО И ПОЧЕМУ ОНА УЖАСНА.



Не могу не высказаться по этому поводу. Но сразу подчеркну, что слово «ужасна» в заголовке не носит оценочного и субъективного характера, но сугубо категориальный и философский. Поэтому претензии не ко мне, а к науке под названием Эстетика. Итак, попробую доказать ужасность  выставки "Мир тела" на категориальном уровне.

В эстетике выработан ряд дихотомий, построенных на логике «положительное-отрицательное». К числу таких парных категорий относятся: возвышенное-низкое, гармоничное-дисгармоничное (в переложении на музыку гармония-какофония) и проч. Ключевой же дихотомией является пара прекрасное-ужасное. Эта парность имеет и прямую взаимосвязь с такой наукой как этика, в которой этот ряд дополняется дихотомиями «добро-зло», «моральное-неморальное», гуманное-антигуманное, «жизнь-смерть» и проч.

К слову скажу, что это ряд на высшем уровне «выходит» и ф философии в категориях истина-заблуждение, а в этике отражается в паре «правда-ложь»

Так вот, именно та сфера художественного воплощения образов, которая связана с положительным рядом в эстетике и этике называется искусством. И наоборот: попытки художественно возвысить и отразить отрицательные категории - это антиискусство.

Выставка «Мир тела» - это эстетизация смерти как таковой и ужасного как в категориальном понимании, так и бытовом, обыденном (снятая с тел кожа и прочее понятное, не буду перечислять, не для слабонервных). И в этой связи она выступает подлинным, рафинированным антиискусством.

Почему я говорю, что это эстетизация смерти как таковой? Потому что если эстетизация смерти производится через возвышенные и положительные категории этики, например героизм, смелость, отвага, то это автоматически переводит такое художественное действие в полость искусства. Здесь же смерть эстетизируется сама по себе в контексте обыденных действий (игра в хоккей и прочее) и доминантой явно выступает именно смерть. Таким образом акцент делается именно на смерти и ужасном.

Многие защитники это выставки аппелируют, что ее критикуют мракобесы, темные люди, не понимающие креатива. Это не так. К мракобесию она не имеет никакого отношения, разве что сама по себе является мракобесием. Но «мракобесие» это во многом оценочное суждение, а взгляд с точки зрения науки эстетика переводит критику на более высокий уровень.

Самое же страшное то, что люди воспринимают эту выставку как искусство, к которому с научной точки зрения она ни имеет никого отношения.
Tags: капитализм, философия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo andp2027 april 19, 2015 07:03 17
Buy for 20 tokens
Продолжаю писать сказки. На этот раз сказка о волшебном Лесопарке. В одном волшебном зоопарке достаточно недавно – еще в досказочные времена (то есть до написания этой сказки) – взяли да и отменили клетки, а сам зоопарк переименовании в Лесопарк. И теперь все животные могли свободно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments