Андрей (andp2027) wrote,
Андрей
andp2027

"Христос серпа и молота" - теология освобождения в действии


Левые правительства Латинской Америки - Боливии, Эквадора, Венесуэлы и др. -  называют прогрессивными. Это уже практически общпринято. И одним из элементов их идеологии, пожалуй, самым важным, является теология освобождения. Летом этого года президент Боливии Эво Моралес подарил Папе Римскому Франциску распятие в виде серпа и молота. Что бы это значило? Вот взгляд из самой Латинской Америки:

Оригинальное название статьи: Христос серпа и молота.
Источник: испанский сайт Ребельон
Автор: Фернандо Буэн Абад Домингес (Институт философии Испании)
Дата публикации: 11 июля 2015 года.

Без символического противостояния никак не обойтись. Классовая борьба, как «исторический двигатель», также находит своё отображение и в противостоянии символов. Это не новая конфронтация. То, что Римский Папа принял из рук Эво Моралеса распятие Иисуса Христа в форме серпа и молота, спровоцировало массу «интепретаций» и дебатов, которые вылились за рамки веры и выражают семантическую войну за гегемонию смысла. Это также и коммуникационная война.

Несмотря на вопли монополистов христианства, которые мнят из себя хозяинов сакраментального рынка потому, что одеты в рясы. Несмотря на крики теологов и апологетов догматизма, есть у народа право на конструкцию и реконструкцию нужных ему смысловых структур, для их выдвижения истории и объективным условиям, при выборе тех путей по которым революционное сознание должно взойти к небесам.

Нет ничего анормального в асоциации пытки и публичной казни Иисуса с одним из самых распространенных освободительных символов, который объеденяет классы крестьян и рабочих, для выражения множества экспресивных сил которые включают в себя и «социальную доктрину церкви» и тех которые считают, что Христос был первым коммунистом в Истории. Соглашаясь или нет с теми или иными революционными тезисами, нельзя не признать, что связывание символов с реальной революционной борьбой является смелым и нужным.

Пытаться это предотвратить это ещё и бесполезно, так как такие агрессии всегда имеют эффект бумеранга, когда символы исходящие от реальной борьбы создают освободительный резонанц в умах и сердцах.



Вот так вот...Поэтому рано ставить крест на Теологии освобождния в Латинской Америке, она жива и пытается дать новые всходы.

Tags: Латинская Америка, перевод, теология освобождения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments