Андрей (andp2027) wrote,
Андрей
andp2027

Дугин и фашисты: сериал с продолжением (переводная статья)

image.325

Дугин не прекращает свои международные контакты с правыми. Недавно я писал о его встрече с представителями неофашистской греческой партии «Золотая заря». В сентябре этого года Дугин побывал на Эволианской встрече в Бразилии. Эти ежегодные международные встречи проводятся Эволианским центром, имеющим свои представительства в Бразилии и ряде стран Европы. Исследовательский центр (своего рода think-tank правых) назван по имени итальянского барона Юлиуса Эвола, придерживавшегося крайне правых взглядов, оккультиста и эзотерика, сторонника расовой теории и антисемитизма. Ниже публикую перевод крайне содержательной и интересной статьи бразильского философа, который анализирует философские взгляды Дугина и обнажает их профашистский характер.

Источник: блог автора.
Автор: Кристиано Алвес  (Cristiano Alves)
Оригинальное название статьи:
Кто такой Александр Дугин и что такое его «Четвертая политическая теория»
Дата публикации:
24 сентября 2014 г.
Перевод с португальского: моего товарища.

Недавно в Бразилии, как участник Эволианской встречи, проходившей в городе Сан-Паулу, побывал российский философ Александр Дугин – бывший профессор Московского государственного университета (МГУ), уволенный оттуда после ряда его критических высказываний насчет бездействия российских верхов перед конфликтом в Новороссии и самых энергичных призывов к прямому вмешательству России в конфликт на востоке Украины. Российского профессора многие с энтузиазмом приветствовали, в том числе люди левых взглядов, коммунисты, считающие себя марксистами-ленинцами. Дугин не впервые приезжал в Бразилию, где он публиковал свои книги в португальском переводе. Несмотря на энтузиазм многих левых активистов и даже наше одобрение некоторых его работ, у нас нет иллюзий по поводу подлинной природы его идей, о чем и пойдет речь в данной статье.

Александр Дугин,  несомненно, занимает прогрессивную позицию, когда пробует описать процесс культурного и военного подчинения, которое Запад пытался и пытается распространить на Россию. Он даже превосходит многих так называемых «коммунистов», когда старается образцово осудить именуемый либерализмом бич, заслуживающий самого глубокого отторжения каждым, кто называет себя коммунистом. Можно даже посоветовать приобрести некоторые его труды, так как его анализ весьма содержателен, когда речь идет о постмодернизме и его природе как идеологии современного капитализма. Но это не делает Дугина каким-то «исключительным мудрецом», предлагающим «новую альтернативу». На самом деле его политическая альтернатива, похоже, «стара как мир», как говорят в России, и каждому сколько-нибудь владеющему русским языком хорошо известно о том, что Дугин и многие его сторонники склонны скрывать.
Начнем с того, что исследования одного из поклонников Дугина в Бразилии обнаруживают симпатию к расизму, потворство расизму. Это мелочь? Нет, не мелочь, если мы примем во внимание, что он также входит в нацистскую группу старого закала, отстаивающую явно псевдонаучные идеи «арийского превосходства». Очевидно, многие из тех, кто опасается публично признать себя нацистом, принимают на публике  «Четвертую теорию» Дугина, и не случайно. Немало русских рассуждает о фашизме, прикрываясь Дугиным. Больше того, анализируя его труды. В 1997 г. в стихотворении под названием «Нежданный никем аватара» имя Гиммлера вызывается из небытия неким «Александром Штернбергом» (псевдоним Александра Дугина), как утверждает российская поэтесса Татьяна Щербина. Дугин уверял, что не был автором этого произведения, и что с ним спорил Владимир Прибыловский.

Вместо марксистской теории «классовой борьбы» Дугин в политическом манифесте 1992 г. «Великая война континентов», опубликованном в национал-патриотической газете «День» и перепечатанной в книге «Конспирология», утверждал, что история всех обществ была не «историей борьбы классов», а «историей борьбы атлантистов против евразийцев». Там Дугин развивает свои конспирологические теории «атлантистов против евразийцев», утверждая, что те были «скрытыми силами всех войн». В той же статье Дугин утверждает: «Мы встречаем представителей этого (евразийского) ордена в Абвере (нацистской разведке), а затем в зарубежных структурах СС и СД (особенно СД, чей глава Гиммлер был убежденным евразийцем, ставшим жертвой интриг атлантиста Канариса)». В этой абсурдной статье также утверждалось, что КГБ (в котором отец Дугина дослужился до генерала) был «организацией атлантистов».

Другая абсурдная статья Дугина – это политическая статья «Левый национализм», написанная в 1992 г. Там Дугин занимается апологией русского неофашизма, утверждая, что «фашизм – это Третий Путь». В этой статье от отстаивает «фашизм без шовинизма», «без расовой ненависти», «русский фашизм». Фашизм, как правильно пишет Уильям Бланд, – это «открытая, нескрываемая террористическая диктатура буржуазии, осуществляемая посредством фашистской партии против пролетариата», будучи идеологией, несовместимой с коммунизмом и с целями рабочих и крестьян, обычно главных жертв его политического режима. Хотя ему приходится дистанцироваться от германского фашизма, Дугин в этой статье обосновывает, что СС были идеологическим оазисом. Некоторые могут утверждать, что Дугин изменился, что он отошел от своих нацистофильских взглядов, другие же уверяют, что это просто риторика.

С 1992 г. Дугин издавал журнал «Элементы» совместно с именитыми деятелями европейских ультраправых – Робертом Сойкерсом, Жаном Тириаром, Клаудио Мути, Аланом де Бенуа, – многие из которых учились идеологии у Ваффен-СС. Связи Дугина с неонацистами, похоже, ничуть не смущающие этого российского политолога, не являются делом прошлого. В 2005 г. Дугин встречался с «великим магом» Ку-Клукс-Клана, известным американским расистом, который побывал в России, чтобы написать книгу о том, «как евреи навязали России коммунизм». Некий Владимир Романов дописался до того, что Дьюк так же важен для революции, совершаемой свободным русским народом, как Джон Рид – для большевистского порабощения 87 лет назад. Фото Дугина с Дьюком имеется на нескольких сайтах, в том числе на личной странице «великого мага». Вот почему Дугин на словах отвергает «расистские аспекты нацизма».
Критика Дугина исходит не только от либералов, как некоторые могли бы заявить, но также от коммунистов, демократов, национал-большевиков вроде Лимонова и даже от евразийцев (Дугин именует себя неоевразийцем). В статье, опубликованной евразийским Центром Гумилева, говорится, что в интервью на английском языке, данном в 1996 г., Дугин несколько раз подчеркнул, что он – фашист, равно как и «революционный консерватор». В 2000-е гг., точнее в 2006 г., Дугин превозносил как пример для подражания «левых нацистов», таких, как Отто и Грегор Штрассер,  наряду с Геббельсом; эти его позиции редко комментируются, когда идет речь о «евразийском» лидере.

Все это раскрывает причины утверждения Дугина, будто «коммунизм был потерпевшей провал тоталитарной идеологией», применяя либеральный термин (хотя сам же включает и либерализм в число тоталитарных идеологий).  Показательно для любого внимательного наблюдателя, что во время эволианской встречи Дугин практически ничего не сказал о преступлениях и жестокостях, совершенных фашизмом, – и это он, родившийся в Советском Союзе, стране, подвергшейся вторжению миллионных фашистских орд из Германии, Италии, Венгрии и других стран, чье зловещее влияние Дугин пытается смягчить.

Это еще не все идеологические нелепости российского профессора, который в отличие от Олаву де Карвалью (примечание переводчика:  Олаву де Карвалью (род. 1947) – бразильский философ, журналист и эссеист правых взглядов). получил университетское образование. Дугин отвергает важность советской космонавтики, созданной при социализме, чьими великими символами стали Юрий Гагарин и Валентина Терешкова. Для  него развитие космонавтики было «позором», так как правильным для человека было бы служить богу и церкви. Как Олаву де Карвалью, прежде чем начал изображать себя «пылким католиком», отдал дань оккультизму, астрологии и черной магии, так и Дугин в молодости был застигнут с поличным на черной мессе в память Алейстера Кроули, колдуна и оккультиста (как некоторые утверждают, сатаниста), о чем сообщает нам российский коммунистической блогер. Это же утверждается на форуме русского православного сайта, где вскрываются его связи с язычеством. Идеологическая (и религиозная) путаница Дугина – часть его прошлого. В 90-е гг. он менял политическую принадлежность как перчатки – среди движений, в которых он побывал, можно назвать «Память», КПРФ, Национал-большевистский фронт, «Евразию» и другие.

Блуждания того, кто именует коммунизм «провалившейся идеологией XX века», не ограничиваются этим, опускаясь по прямо-таки ребяческого уровня. Хороший пример – видео, где Александр Дугин предлагает запретить Интернет («Бог против интернета»), который, по его словам, «не принес ничего хорошего». Любопытно, что этот тезис – «интернет не принес ничего хорошего» – тиражируется на многих видео последователей Дугина в Youtube, в социальной сети VK, и даже у самого Дугина есть виртуальные страницы в российской  социальной сети VK и даже в Facebook; ведут их, судя по всему, его ученики. Он осыпает бранью и такие сайты, как Livejournal, называемый им «механизмом деградации молодежи». Такую степень абсурда не решился комментировать даже Олаву де Карвалью! Эти абсурдные утверждения показывают, что данного российского мыслителя нельзя принимать всерьез, по крайней мере в целом и даже в большей части его системы идей.

Так называемая «четвертая политическая теория» Дугина – не больше чем  трюк, глупость; нового в ней нет ничего, лишь старые формулы в новом облачении. Даже сам Дугин не верит в «четвертую теорию», хоть и уверяет, что «четвертая теория – это евразийство». Сам Дугин утверждает, что есть только три теории – коммунизм, либерализм и фашизм. Его собственная относится к последнему лагерю, разве что в новой упаковке, в новых выражениях, с новой риторикой, особенно сегодня, когда в России наказуема законом «пропаганда экстремизма». Это побуждает профессора искать новое одеяние для старых идей, выраженных новым языком с высокопарными названиями вроде «Дазайн», что, надо признать, было развенчано даже обманщиком Олаву ди Карвалью. Для многих интеллигентов, российских и иностранных, «четвертая теория»  – не более чем претендующая на интеллектуальность идеологическая обманка.

Дугин заслуживает большого уважения как оппонент западного империализма и либерализма (и без этого он не имел бы никакой популярности), как историк-исследователь, помогающий развенчивать ложь об истории Советского Союза, сфабрикованную антикоммунистической индустрией «гласности», изобличающий миф о «миллионах жертв коммунизма». Но как «идеологический наставник», «профессор-идеолог» или теоретический ориентир он принадлежит к той же пропасти, что и фигуры вроде Солженицына или Олаву де Карвалью.  Чтобы не позволить фашизму, истерическому или нет, распространиться среди молодежи, становится необходимым создение Коммунистической партии революционного типа, возрождающей боевой дух коммунистов и наступательно действующей против бича либерализма и постмодернизма.


Duke-Dugin
Дугин с Дьюком, «великим магом» Ку-Клукс-Клана, на фото с сайта последнего

Tags: неофашизм, перевод
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments